главная страница
про меня
самый лучший софт для
музыки
cымый лучший софт для
icq
софт для почты, спам,
бомберы, анонимная почта.
cамые интерестныйе статьи..
про всё
самый полезный
софт
кодеки,
драйвера,видеоплееры...
истории байки
рассказы
фото анегдоты
юмор..

Это помпа для водяного охлаждения процессора сделанная из шестерёночного насоса омывателя лобового стекла от "восьмёрки". Насос переделан так, чтобы жидкость проходит сквозь сам двигатель, смазывая и охлаждая его. Стрелкой показано место где раньше находился выводной штуцер. Теперь он находится на обратной стороне насоса. Воду конечно через него пускать нельзя, а вот с антифризом вроде нормально работает. Но лучше всего использовать веретённое масло, при этом сильно снижается шум и повышается ресурс (кстати если в качестве охлаждающей жидкости использовать масло, то можно применить в качестве радиатора масляный радиатор от "запора", он очень компактный и имеет штуцера диаметром 10мм). При напряжении 3.3в, качает великолепно, но уж больно шумит собака из-за звона шестерёнок :( При 12в вообще затычки в уши надо запихивать, и ресурс думаю нехило уменьшается. Плюсы: доступность, низкая цена, высокое давление. Минусы: шумность, небольшой ресурс

Это водяная помпа сделанная из обычного кулерного пропеллера. Одновременно служит и как теплообменник.

Статор и схема управления залиты лаком. Качает такая помпа исправно, но в виду своей конструкции давление создаёт небольшое.

Вот крепёж получился интересный. Надёжный, удобный, главное с усилием затяжки не переборщить :) Под шляпки винтов желательно установить пружины.

Помпа из старинного советского 220-вольтового вентилятора ВН-2.

Снята крыльчатка и отпилен силуминовый каркас. С обратной стороны к ротору присобачена маленькая крыльчатка. Обмотка залита лаком в несколько слоёв (на лаке экономить не советую - если пробьётся, будет больно). Всё это помещено в пивную банку и залито термоклеем (в пистолетах который). Между стенками и на дне проложена мягкая резина для поглощения вибраций и шума.

Производительность помпы с 8мм-штуцерами составляет 270 литров в час. Давление тоже очень неплохое - в горизонтальной плоскости струя отбрасывается сантиметров на 30. Думаю что увеличив диаметр крыльчатки можно ещё значительно увеличить поизводительность.

При подборе вентилятора советую обратить внимание на шум биений двигателя. Обычно вентиляторы ВН-2 попадаются довольно старые с изношенными подшипниками, из-за чего довольно сильно гремят. Можно пошевелить за крылчатку в поперечном напралении - в идеале люфта быть не должно. Также для снижения шума можно увеличить диаметр крыльчатки, тогда снизится скорость вращения и соответственно шум

А вот вершина моего помпостроительства.

Сердцем её является двигатель от вентилятора SUNON 13*13 см. Каркас и лопасти удалены.

Сверху на ротор приклеена крыльчатка состоящая из 8 лопастей.

Двигатель помещён в кожух из двух колпачков от дезодорантов. Для герметичности всё залито термоклеем.

1 - статор двигателя.

2 - ротор двигателя.

3 - выводной штуцер.

4 - вводный штуцер.

5 - колпачёк от дезодоранта.

6 - колпачёк от дезодоранта.

7 - крыльчатка.

8 - термоклей.

Габариты - 40мм*60мм (без штуцеров)

Проиводительность:

12в - 4.8вт - 1100об/мин - 130л/час

17в - 8.5вт - 1500об/мин - 170л/час

Достоинства:

1. Бесшумность

2. Электробезапасность

3. Простое подключение к компьютеру (не требует доп. реле и выключателей)

4. Датчик трахометра

5. Проста и дёшева в изготовлении (при наличии всех компонетов собирается за вечер)

Сайт управляется системой uCoz