|
|
Это помпа для водяного охлаждения процессора сделанная из шестерёночного
насоса омывателя лобового стекла от "восьмёрки". Насос переделан так, чтобы
жидкость проходит сквозь сам двигатель, смазывая и охлаждая его. Стрелкой
показано место где раньше находился выводной штуцер. Теперь он находится на
обратной стороне насоса. Воду конечно через него пускать нельзя, а вот с
антифризом вроде нормально работает. Но лучше всего использовать веретённое
масло, при этом сильно снижается шум и повышается ресурс (кстати если в качестве
охлаждающей жидкости использовать масло, то можно применить в качестве радиатора
масляный радиатор от "запора", он очень компактный и имеет штуцера диаметром
10мм). При напряжении 3.3в, качает великолепно, но уж больно шумит собака из-за
звона шестерёнок :( При 12в вообще затычки в уши надо запихивать, и ресурс думаю
нехило уменьшается. Плюсы: доступность, низкая цена, высокое давление. Минусы:
шумность, небольшой ресурс


Это водяная помпа сделанная из обычного кулерного пропеллера. Одновременно
служит и как теплообменник.



Статор и схема управления залиты лаком. Качает такая помпа исправно, но в
виду своей конструкции давление создаёт небольшое.
Вот крепёж получился интересный. Надёжный, удобный, главное с усилием
затяжки не переборщить :) Под шляпки винтов желательно установить пружины.
Помпа из старинного советского 220-вольтового вентилятора
ВН-2.
Снята крыльчатка и отпилен силуминовый каркас. С обратной стороны к ротору
присобачена маленькая крыльчатка. Обмотка залита лаком в несколько слоёв (на
лаке экономить не советую - если пробьётся, будет больно). Всё это помещено в
пивную банку и залито термоклеем (в пистолетах который). Между стенками и на дне
проложена мягкая резина для поглощения вибраций и шума.
Производительность помпы с 8мм-штуцерами составляет 270 литров в час.
Давление тоже очень неплохое - в горизонтальной плоскости струя отбрасывается
сантиметров на 30. Думаю что увеличив диаметр крыльчатки можно ещё значительно
увеличить поизводительность.
При подборе вентилятора советую обратить внимание на шум биений двигателя.
Обычно вентиляторы ВН-2 попадаются довольно старые с изношенными подшипниками,
из-за чего довольно сильно гремят. Можно пошевелить за крылчатку в поперечном
напралении - в идеале люфта быть не должно. Также для снижения шума можно
увеличить диаметр крыльчатки, тогда снизится скорость вращения и соответственно
шум
А вот вершина моего помпостроительства.
Сердцем её является двигатель от вентилятора SUNON 13*13 см. Каркас и
лопасти удалены.
Сверху на ротор приклеена крыльчатка состоящая из 8 лопастей.
Двигатель помещён в кожух из двух колпачков от дезодорантов. Для
герметичности всё залито термоклеем.
1 - статор двигателя.
2 - ротор двигателя.
3 - выводной штуцер.
4 - вводный штуцер.
5 - колпачёк от дезодоранта.
6 - колпачёк от дезодоранта.
7 - крыльчатка.
8 - термоклей.
Габариты - 40мм*60мм (без штуцеров)
Проиводительность:
12в - 4.8вт - 1100об/мин - 130л/час
17в - 8.5вт - 1500об/мин - 170л/час
Достоинства:
1. Бесшумность
2. Электробезапасность
3. Простое подключение к компьютеру (не требует доп. реле и
выключателей)
4. Датчик трахометра
5. Проста и дёшева в изготовлении (при наличии всех компонетов собирается за
вечер)
|